Суббота, 05.12.2020, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа - интернат №67

Меню сайта
Категории раздела
Мы активные и любознательные [26]
Мир, в котором мы живем... [27]
События в нашем городе, районе....
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Региональный проект "Учитель будущего"

Главная » Региональный проект "Учитель будущего"

 

План мероприятий , направленных на реализацию в ГБОУ школе-интернате № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга регионального проекта «Учитель будущего», в 2020 – 2021 учебного года

План мероприятий, направленных на реализацию Программы развития РОС и регионального проекта «Учитель будущего» в ГБОУ школе-интернате №67 на 1 полугодие 2019 - 2020 учебного года .

План мероприятий, направленных на реализацию Программы развития РОС и регионального проекта «Учитель будущего» в ГБОУ школе-интернате №67 на 2 полугодие 2019 - 2020 учебного года .

01.01.2019 – 31.12.2024

Связь с государственными программами Санкт-Петербурга: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453
«О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»

Куратор регионального проекта – В.В. Кириллов, вице-губернатор Санкт-Петербурга
Руководитель регионального проекта – Ж.В. Воробьева, председатель Комитета по образованию.

Дорожная карта реализации

Четыре факта о реализации федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование»

Описание  проекта.

Цель проекта

Достижение лидерства системы образования Санкт-Петербурга в обеспечении вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году.

Задача проекта 

Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций и 70% молодых учителей в возрасте до 35 лет.

Основная идея

Формирование учителя будущего путем непрерывного развития профессионального мастерства по индивидуальным образовательным маршрутам с учетом выявленных образовательных потребностей на основе оценочных и аттестационных процедур.

Основные содержательные блоки 
«Про-Активность» —внедрение новой системы аттестации руководителей и учителей и модернизация работы профессионального сообщества;
«Про-Рост» —построение современной системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
«Про-Статус —введение национальной системы учительского роста;
«Про-Адаптация» —внедрение системы добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников;
«Про-Движение» —внедрение системы поддержки и сопровождения молодых учителей в возрасте до 35 лет;
«Про-Инновация» —повышение средневзвешенного результата, определяемого международными сравнительными результатами по оценке качества образования.


«25 ноября 2020 г. в ГБОУ школа — интернат №67  проходил «Совет молодых специалистов». В работе Совета приняли участие не только молодые специалисты школы, но и наставники. Участники Совета обсудили главные трудности молодого педагога, который  только начинает делать свои первые шаги в школе. Наставники поделились своим опытом, представили универсальные советы при работе с коллегами (администрацией школы), с учениками и их родителями.Одним из упражнений стало построение «Колеса баланса» специалиста, которое позволило участникам совета молодых специалистов осознать актуальный уровень удовлетворённости профессиональными качествами. Педагоги сравнили образы "Я - реальный специалист" и "Я - идеальный специалист". Это дало возможность увидеть, каким профессиональным качествам надо уделить больше внимания. Благодаря обсуждению была сформулирована памятка молодого специалиста, где были описаны рекомендации и советы. В результате работы был составлен «Портрет молодого специалиста: ожидание и реальность» (в иронично-деловом стиле), а также «Памятка молодому педагогу» »

26.11.2020 прошло мероприятие «Калейдоскоп современных педагогических идей.Школа будущего.» На данном мероприятии учителя начальной школы Орлова Е.А.,Бакулина У.А.представили свой опыт работы с учащимися в виде ярких презентаций.Поделились опытом,как можно интересно совмещать современные технологии и привычные всем методы обучения.
Воспитатель Корнева Н.В. поделилась своим опытом и наблюдениями в процессе  воспитания современной молодежи, представила основные направления современной школы при воспитании нового поколения.
Учитель русского языка, Королева Л.А.  представила образец единой базы данных для педагогов,куда учителя могли бы сохранять все свои достижения,тем самым систематизируя свой опыт работы.
Педагоги-психологи Божко Е.Р и Бастрикова О.С. провели с педагогами интересное занятие,где каждый педагог попробовал себя на месте конкретного персонажа-ученика,разобравшись,что важно для ребенка в тех или иных условиях.
По итогу данного мероприятия,педагоги ,на представленных кирпичных домиках расписали,какой хотелось бы видеть школу будущего


В рамках практикума "Навыки будущего" 23.10.20 г. группа тьюторов из числа педагогов ГБОУ школы-интерната 67 провела практическое занятие по работе с использованием конференц-платформы Zoom, подготовила презентацию и график обучения педагогов.

В течение осенних каникул тьюторы обучают всех педагогов школы-интерната основам использования конференц-платформы Zoom.

Основы использования конференц - платформы Zoom


26.10.202- года в нашей школе прошло анкетирование "Матрица ценностей участников образовательного процесса: учителя, родителя, ученика"

Анкетирование учителей.



23 марта  2020 года в нашей школе на методическом объединении  педагогов основного общего образования педагогами-психологами  Луньковой Т.З., Божко Е.Р. был проведён тренинг с элементами арт-терапии.  

     Педагогам было предложено поработать с метафорическими ассоциативными картами «Роботы».  Каждый участник тренинга собрал и разукрасил двух роботов – «Я-педагог» и «Идеальный педагог». Потом прошло обсуждение, в ходе которого каждый участник мог  поделиться тем, что у него получилось, и что он осознал. 

Мероприятие было направлено на снижение эмоциональной усталости и поиск внутренних ресурсов.

     Достигнутый результат: все участники методического объединения смогли  актуализировать деловые и личностные качества, выразить свое отношение к заданной теме, свои мысли, свои взгляд. Тренинг способствовал раскрытию внутренних потенциалов личности каждого педагога. В дальнейшей работе решено использовать данную форму работы, направленную на формирование нескольких компетенций: психолого-педагогической, коммуникативной. Арт-терапия является эффективным экологичным методом работы с личностью и группой, и может применяться в различных направлениях деятельности психолога.

 

19 марта 2020 года в ГБОУ школе-интернате № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга состоялся практикум «Разбор педагогических ситуаций» с использованием кейс-технологий, в котором приняли участие 18 педагогов.

Педагоги-психологи Лунькова Т.З. и Божко Е.Р. познакомили участников практикума с учебными и образовательными результатами, возможными при использовании «кейс-метода», его структурой, с технологией разрешения профессиональных проблем в области образования, дидактическими преимуществами и потенциалом кейс-технологии в развитии личности педагога-профессионала.

 После теоретической части был проведён методический интенсив, в ходе которого педагоги объединились в группы («Цветочки», «Солнышки», «Бабочки»), им были предложены педагогические ситуации и алгоритм ответа. Каждая группа анализировала ситуацию, искала способы решения и прогнозировала результаты, используя «кейс-метод».

Все участники методического интенсива присоединялись к одной из экспертных точек зрения и обосновали её оптимальность. Далее ведущие раскрыли своё экспертное мнение, представив на слайдах отрицательные и положительные стороны разрешения предложенных педагогических ситуаций, и привели слушателей к выводу, что в данной ситуации все экспертные позиции являются компетентными.

В завершении методического интенсива педагоги высказывали своё мнение о данной форме работы по совершенствованию профессиональной компетентности, анализировали собственную реакцию на ситуации, формулировали саморекомендации по дальнейшему профессиональному саморазвитию.

Достигнутый результат:

Все участники методического интенсива отметили высокую продуктивность «кейс-метода», так как данная форма работы позволяет погрузить учителя в обсуждение актуальных проблем профессиональной деятельности. В дальнейшей работе решено использовать данную форму работы, направленную на формирование нескольких компетенций: психолого-педагогической, коммуникативной и методической.

Опыт решения педагогических задач-ситуаций поможет обогатить навыками профессиональной деятельности, сформировать устойчивую педагогическую позицию как основу профессионализма.

Итогом практикума стало создание памятки «Пути решения педагогических ситуаций».

 

19 февраля 2020 года на базе ГБОУ школы-интерната №16 была проведена очередная "Педагогическая гостиная «Традиции и инновации»" по теме: "Профессионально-коммуникативная компетенция педагогов".

         В мероприятии приняли участие 17 человек — представители педагогических коллективов школ-интернатов № 16 и № 67.

         По основной теме выступила заместитель директора школы-интерната №16 Колосенко О.Ф. В своей презентации она представила краткую характеристику профессиональных компетенций педагога, особо выделив профессионально-коммуникативную компетенцию как практическое владение приёмами эффективного общения.

         В докладе были представлены основные профессиональные качества, характеризующие педагога с личностно-ориентированной моделью общения: проявление активной позиции, устойчивый интерес к общению, построение совместной деятельности с детьми, ориентированность на получение успешных совместных результатов, умение выстраивать партнёрство с детьми и родителями, умение конструктивно воспринимать критику, готовность к постоянному личностному и профессиональному росту, умение представлять свои профессиональные достижения, умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.

         Во время обсуждения участниками "Педагогической гостиной" был составлен алгоритм общения, включающий в себя: научность и точность, постоянную готовность к пониманию собеседника, конкретность, контроль за невербальными сигналами, адекватное отношение к критике, своевременность при выборе решения, открытость, взаимопонимание.

         Итогом "Педагогической гостиной" стало создание наглядной модели (по технологии "фиш-боун" ("рыбий скелет")) "Коммуникативные компетенции: педагоги и ученики", которую подготовили и провели педагоги ГБОУ школы-интерната № 67. Заместитель директора по УР ГБОУ школы-интерната № 67 Осмаченко Е.В. предложила набор различных коммуникативных компетенций, из которых участники педагогической гостиной  выбирали коммуникативные компетенции, относящиеся к педагогам и ученикам. В процессе моделирования педагоги обменивались мнениями, анализировали, дискутировали.

Все участники "Педагогической гостиной" пришли к мнению, что роль коммуникативных компетенций в современном образовательном процессе становится всё более значимой.



21 ноября 2019 года на базе ГБОУ школы - интерната №67 была проведена «Педагогическая гостиная» по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагога».

В мероприятии приняли участие 17 человек – представители педагогических коллективов: школы - интерната №67 (9 чел.) и школы - интерната №16 (8 чел.).

«Педагогическая гостиная» началась со знакомства: педагоги представились, рассказали кратко о себе. Затем заместитель директора школы - интерната №16 Колосенко О.Ф. выступила по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагога», сопроводив своё выступление презентацией, после чего состоялось обсуждение, в ходе которого были рассмотрены следующие вопросы:

- компетентность и компетенции (отличие);

-разные виды компетентности педагога;

-профессиональная компетентность педагога будущего;

-профессии будущего в области образования;

-профессиональные навыки в профессиях будущего.

  • обсуждения поделились своим профессиональным взглядом по вышеуказанным вопросам, активно привлекая личный педагогический опыт. Педагоги согласились с тем, что учитель будущего будет серьезно отличаться от традиционного учителя. Главной задачей учителя будущего должно стать развитие у обучающихся навыков самообразования (учись учиться сам), стрессоустойчивости, адаптации, коммуникации (особенно работа в команде), критического мышления.

Итогами «Педагогической гостиной» стало создание наглядной модели «Дерево профессиональных качеств педагога» (одна сторона дерева содержит качества традиционного учителя, другая - учителя будущего).

Все участники «Педагогической гостиной» отметили высокую продуктивность обсуждения и высказали пожелание продолжить встречи в рамках данного мероприятия.

Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск