Суббота, 06.06.2020, 09:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа - интернат №67

Меню сайта
Категории раздела
Мы активные и любознательные [25]
Мир, в котором мы живем... [25]
События в нашем городе, районе....
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Региональный проект "Учитель будущего"

Главная » Региональный проект "Учитель будущего"

План мероприятий, направленных на реализацию Программы развития РОС и регионального проекта «Учитель будущего» в ГБОУ школе-интернате №67 на 1 полугодие 2019 - 2020 учебного года .

План мероприятий, направленных на реализацию Программы развития РОС и регионального проекта «Учитель будущего» в ГБОУ школе-интернате №67 на 2 полугодие 2019 - 2020 учебного года .

01.01.2019 – 31.12.2024

Связь с государственными программами Санкт-Петербурга: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453
«О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»

Куратор регионального проекта – В.В. Кириллов, вице-губернатор Санкт-Петербурга
Руководитель регионального проекта – Ж.В. Воробьева, председатель Комитета по образованию.

Дорожная карта реализации

Четыре факта о реализации федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование»

Описание  проекта.

Цель проекта

Достижение лидерства системы образования Санкт-Петербурга в обеспечении вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году.

Задача проекта 

Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций и 70% молодых учителей в возрасте до 35 лет.

Основная идея

Формирование учителя будущего путем непрерывного развития профессионального мастерства по индивидуальным образовательным маршрутам с учетом выявленных образовательных потребностей на основе оценочных и аттестационных процедур.

Основные содержательные блоки 
«Про-Активность» —внедрение новой системы аттестации руководителей и учителей и модернизация работы профессионального сообщества;
«Про-Рост» —построение современной системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников;
«Про-Статус —введение национальной системы учительского роста;
«Про-Адаптация» —внедрение системы добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников;
«Про-Движение» —внедрение системы поддержки и сопровождения молодых учителей в возрасте до 35 лет;
«Про-Инновация» —повышение средневзвешенного результата, определяемого международными сравнительными результатами по оценке качества образования.

23 марта  2020 года в нашей школе на методическом объединении  педагогов основного общего образования педагогами-психологами  Луньковой Т.З., Божко Е.Р. был проведён тренинг с элементами арт-терапии.  

     Педагогам было предложено поработать с метафорическими ассоциативными картами «Роботы».  Каждый участник тренинга собрал и разукрасил двух роботов – «Я-педагог» и «Идеальный педагог». Потом прошло обсуждение, в ходе которого каждый участник мог  поделиться тем, что у него получилось, и что он осознал. 

Мероприятие было направлено на снижение эмоциональной усталости и поиск внутренних ресурсов.

     Достигнутый результат: все участники методического объединения смогли  актуализировать деловые и личностные качества, выразить свое отношение к заданной теме, свои мысли, свои взгляд. Тренинг способствовал раскрытию внутренних потенциалов личности каждого педагога. В дальнейшей работе решено использовать данную форму работы, направленную на формирование нескольких компетенций: психолого-педагогической, коммуникативной. Арт-терапия является эффективным экологичным методом работы с личностью и группой, и может применяться в различных направлениях деятельности психолога.

 

19 марта 2020 года в ГБОУ школе-интернате № 67 Пушкинского района Санкт-Петербурга состоялся практикум «Разбор педагогических ситуаций» с использованием кейс-технологий, в котором приняли участие 18 педагогов.

Педагоги-психологи Лунькова Т.З. и Божко Е.Р. познакомили участников практикума с учебными и образовательными результатами, возможными при использовании «кейс-метода», его структурой, с технологией разрешения профессиональных проблем в области образования, дидактическими преимуществами и потенциалом кейс-технологии в развитии личности педагога-профессионала.

 После теоретической части был проведён методический интенсив, в ходе которого педагоги объединились в группы («Цветочки», «Солнышки», «Бабочки»), им были предложены педагогические ситуации и алгоритм ответа. Каждая группа анализировала ситуацию, искала способы решения и прогнозировала результаты, используя «кейс-метод».

Все участники методического интенсива присоединялись к одной из экспертных точек зрения и обосновали её оптимальность. Далее ведущие раскрыли своё экспертное мнение, представив на слайдах отрицательные и положительные стороны разрешения предложенных педагогических ситуаций, и привели слушателей к выводу, что в данной ситуации все экспертные позиции являются компетентными.

В завершении методического интенсива педагоги высказывали своё мнение о данной форме работы по совершенствованию профессиональной компетентности, анализировали собственную реакцию на ситуации, формулировали саморекомендации по дальнейшему профессиональному саморазвитию.

Достигнутый результат:

Все участники методического интенсива отметили высокую продуктивность «кейс-метода», так как данная форма работы позволяет погрузить учителя в обсуждение актуальных проблем профессиональной деятельности. В дальнейшей работе решено использовать данную форму работы, направленную на формирование нескольких компетенций: психолого-педагогической, коммуникативной и методической.

Опыт решения педагогических задач-ситуаций поможет обогатить навыками профессиональной деятельности, сформировать устойчивую педагогическую позицию как основу профессионализма.

Итогом практикума стало создание памятки «Пути решения педагогических ситуаций».

 

19 февраля 2020 года на базе ГБОУ школы-интерната №16 была проведена очередная "Педагогическая гостиная «Традиции и инновации»" по теме: "Профессионально-коммуникативная компетенция педагогов".

         В мероприятии приняли участие 17 человек — представители педагогических коллективов школ-интернатов № 16 и № 67.

         По основной теме выступила заместитель директора школы-интерната №16 Колосенко О.Ф. В своей презентации она представила краткую характеристику профессиональных компетенций педагога, особо выделив профессионально-коммуникативную компетенцию как практическое владение приёмами эффективного общения.

         В докладе были представлены основные профессиональные качества, характеризующие педагога с личностно-ориентированной моделью общения: проявление активной позиции, устойчивый интерес к общению, построение совместной деятельности с детьми, ориентированность на получение успешных совместных результатов, умение выстраивать партнёрство с детьми и родителями, умение конструктивно воспринимать критику, готовность к постоянному личностному и профессиональному росту, умение представлять свои профессиональные достижения, умение создавать соответствующие условия (среду) для взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.

         Во время обсуждения участниками "Педагогической гостиной" был составлен алгоритм общения, включающий в себя: научность и точность, постоянную готовность к пониманию собеседника, конкретность, контроль за невербальными сигналами, адекватное отношение к критике, своевременность при выборе решения, открытость, взаимопонимание.

         Итогом "Педагогической гостиной" стало создание наглядной модели (по технологии "фиш-боун" ("рыбий скелет")) "Коммуникативные компетенции: педагоги и ученики", которую подготовили и провели педагоги ГБОУ школы-интерната № 67. Заместитель директора по УР ГБОУ школы-интерната № 67 Осмаченко Е.В. предложила набор различных коммуникативных компетенций, из которых участники педагогической гостиной  выбирали коммуникативные компетенции, относящиеся к педагогам и ученикам. В процессе моделирования педагоги обменивались мнениями, анализировали, дискутировали.

Все участники "Педагогической гостиной" пришли к мнению, что роль коммуникативных компетенций в современном образовательном процессе становится всё более значимой.



21 ноября 2019 года на базе ГБОУ школы - интерната №67 была проведена «Педагогическая гостиная» по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагога».

В мероприятии приняли участие 17 человек – представители педагогических коллективов: школы - интерната №67 (9 чел.) и школы - интерната №16 (8 чел.).

«Педагогическая гостиная» началась со знакомства: педагоги представились, рассказали кратко о себе. Затем заместитель директора школы - интерната №16 Колосенко О.Ф. выступила по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагога», сопроводив своё выступление презентацией, после чего состоялось обсуждение, в ходе которого были рассмотрены следующие вопросы:

- компетентность и компетенции (отличие);

-разные виды компетентности педагога;

-профессиональная компетентность педагога будущего;

-профессии будущего в области образования;

-профессиональные навыки в профессиях будущего.

  • обсуждения поделились своим профессиональным взглядом по вышеуказанным вопросам, активно привлекая личный педагогический опыт. Педагоги согласились с тем, что учитель будущего будет серьезно отличаться от традиционного учителя. Главной задачей учителя будущего должно стать развитие у обучающихся навыков самообразования (учись учиться сам), стрессоустойчивости, адаптации, коммуникации (особенно работа в команде), критического мышления.

Итогами «Педагогической гостиной» стало создание наглядной модели «Дерево профессиональных качеств педагога» (одна сторона дерева содержит качества традиционного учителя, другая - учителя будущего).

Все участники «Педагогической гостиной» отметили высокую продуктивность обсуждения и высказали пожелание продолжить встречи в рамках данного мероприятия.

Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск