Понедельник, 19.11.2018, 18:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа - интернат №67

Меню сайта
Категории раздела
Мир, в котором мы живем... [31]
События в нашем городе, районе....
Мы активные и любознательные [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГБСКОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 67 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Главная » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГБСКОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 67 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГБОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА № 67

В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ  ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ГБОУ школе-интернате № 67 переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2012 года.

 Приказ о создании рабочей группы по внедрению профессионального стандарта в школе.

План  мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ГБОУ школе-интернате №67 Пушкинского района Санкт-Петербурга. 

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)

Письмо  Министерства образования и науки РФ «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» (План действий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  № ВК-333/07 от 16.02 2015 г. 

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2015 N 2625-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге"

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  19.12.2014 г. № 1598).

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  19.12.2014 г. № 1599).

Федеральные государственные образовательные стандарты.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 
1.Единство образовательного пространства Российской Федерации;

2.Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает три вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ на сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ГБОУ школе-интернате № 67 переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2012 года. Принципиальная новизна ФГОС второго поколения в структуре педагогического процесса, в содержании ФГОС второго поколения, в организации образовательного процесса, в контроле достижения результата. Это новая цель образования, новое содержание образования, новое целепологание для учащихся и для учителя, новые технологии обучения, новые средства обучения.

ФГОС начального общего образования

ФГОС  основного общего образования

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Мир меняется стремительно. Введение стандартов второго поколения – это необходимость, продиктованная жизнью.

Как писал В. А. Сухомлинский: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

Принципиальная новизна ФГОС второго поколения в структуре педагогического процесса, в содержании ФГОС второго поколения, в организации образовательного процесса, в контроле достижения результата. Это новая цель образования, новое содержание образования, новое целепологание для учащихся и для учителя, новые технологии обучения, новые средства обучения.

С введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в нашей школе также изменились подходы к образовательному процессу в целом.

Учителя, работающие в первых, вторых и третьих классах окончили курсы повышения квалификации, владеют основами работы на компьютере, в Интернет, имеют навыки работы с мультимедийными  программами, имеют полный комплект методической литературы для учителя по ФГОС. Именно учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Хочу напомнить слова Конфуция: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, и шагать в ногу со временем, достоин быть учителем». 

В школьной библиотеке имеется полный комплект документов, обеспечивающих функционирование стандарта, примерные  программы  по всем предметам.

Сегодня учителя начальных классов строят свою работу с учениками таким образом, чтобы наши выпускники были любознательными, активно познающими мир, владели основами умения учиться, любили родной край и свою страну, уважали и принимали ценности семьи и общества, могли самостоятельно действовать, умели вести диалог, выполняли правила здорового образа жизни.

При подготовке к уроку учитель использует не только учебник и методические рекомендации, но и интернет-ресурсы, материалы коллег.

Основной этап урока – самостоятельная деятельность обучающихся, главная цель учителя на уроке – организовать деятельность детей по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебной задачи и т.д. Урок ориентируется не только на предметные, но и личностные, метапредметные результаты, формирует у учеников адекватную самооценку, учитывает динамику результатов обучения детей относительно самих себя.

Меняется деятельность обучающихся. Больше времени, чем раньше, отводится самостоятельной работе детей, меняется характер самостоятельной работы –   до введения ФГОС самостоятельная деятельность детей на уроке вводилась с целью контроля учителем уровня  знаний и умений, сегодняшние первоклассники учатся  выполнять исследовательские, творческие задания, учатся формулировать учебные задачи, выражать мысли, доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в группе, применять знания на практике, действовать в нестандартных ситуациях, приобретают опыт самоконтроля и самооценки.

Все первоклассники, второклассники и третьеклассники обеспечены бесплатными учебниками с электронными носителями.  Это УМК «Школа России».

Система учебников данного комплекта соответствует требованиям ФГОС и ориентирована на реализацию деятельностного подхода в образовании; создает условия для всестороннего развития личности ребенка, позволяет учителю рационально  и удобно организовывать работу для эффективного решения  педагогических задач, используя как традиционные методы обучения, так и инновационные. В основе учебных курсов заложены метапредметные связи, направленные на развитие у младшего школьника целостного представления об окружающем мире, на формирование способов деятельности, применимых как  в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Большое внимание в школе-интернате уделяется формированию единой образовательной среды, развитию материально-технической базы.

Во всех кабинетах начальной школы, в одном логопедическом кабинете – интерактивные доски, остальные учителя (ИЗО, физической культуры, учитель-логопед)  имеют возможность использовать мультимедийное оборудование. Учебные кабинеты оснащены оборудованием в соответствии с нормами СанПин, правилами охраны труда и пожарной безопасности. В классах поддерживается питьевой, тепловой, световой режим, безопасность пребывания.

Мы должны понимать, что достичь цели – развитие личности возможно через осуществление партнерства «учитель – родитель – ребёнок».

            

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск